Знакомить малыша с английским языком – очень интересно. Главное – чтобы совместные занятия приносили положительные эмоции всем участникам процесса. Важно заниматься регулярно и чередовать виды деятельности. Длительность занятий может быть разной.

Следуйте за ребенком!

Главный секрет успеха – делать в течение совместных уроков то, что интересно малышу. Можно весело и с пользой провести время за настольной или активной игрой, рисованием, пением, уборкой, и даже приготовлением пищи. Естественно, важное условие – говорить в это время только на английском.

Приведем пример:

Мама рисует картину, постепенно добавляя детали. Параллельно она рассказывает, что именно изображает в данный момент, как бы рассказывая историю:

  • Here's the sea (рисуем волны).
  • Here's Glenda (рисуем девочку, или часть тела, которую видно в воде).
  • Glenda is swimming. She's swimming in the sea.
  • Here's Ben. He's in the boat (рисуем мужчину в лодке).
  • Suddenly the wind rose and made the waves bigger (рисуем большие волны).
  • "Help, Help" - cried Glenda.
  • "Hold on to the rope!"

Интересно то, что рисовать одну и ту же историю можно сколько угодно раз. Через какое-то время маленький ученик сможет и сам пересказать рассказ.

Не бойтесь, если ребёнок будет допускать ошибки, не нужно акцентировать на них внимание сразу. Просто запишите куда-нибудь и поработайте над ошибками позже.

Читайте сказки на английском языке!

Дети любят сказки. Зачастую они готовы слушать одну и ту же историю снова и снова. Подберите красочную книгу с большими картинками регулярно читайте её малышу. Не спеша рассматривайте героев, обсуждайте прочитанное. Вскоре он сам будет просить почитать любимую сказку вместе.

Когда книга прочитана несколько раз, вовлекайте малыша в чтение. Показывая знакомую иллюстрацию, проговорите начало фразы, а он продолжит. Вы удивитесь, как быстро ребенок сможет повторить предложение полностью, просто увидев знакомую картинку.

Сделайте карточки с иллюстрациями из книги!

Желательно, чтобы это были именно те картинки, которые были во время чтения. Поиграйте в такие игры:

• История в картинках

Перемешайте и разложите карточки перед ребенком. Вы читаете рассказ, а ребёнок раскладывает картинки по порядку.

• Найди ошибку!

Вы раскладываете карточки по порядку, но одну или несколько пропускаете. Также можно поменять две картинки местами. Во время чтения предложите угадать, какой картинки не хватает, или где нарушена последовательность.

• Путаница

Показывая карточки по очереди, рассказывайте уже хорошо знакомую историю. Но нарочно допускайте ошибки в повествовании. Задача малыша – услышать ошибку и исправить её.

• Рассказчики

Положите карточки картинками вниз. Берите карточку наугад и рассказывайте часть истории, которая соответствует изображению.

Такие виды деятельности воспринимаются как игра и очень увлекают малыша. Но если вы видите, что он скучает, не хочет читать или сказка не интересна – заставлять не стоит. Просто займитесь чем-нибудь другим. Это касается любого вида деятельности. Обучение должно приносить положительные эмоции и радость. Тогда будет нужный фидбек.

Играйте в игры на английском языке!

Чтобы выучить новые слова, можно использовать как реальные объекты, так и карточки с картинками (flashcards). Такие обычно идут в комплекте к любому учебнику иностранных издательств. Заранее заготовьте картинки по темам, которые планируете охватить, либо купите готовые наборы, и можно играть! Расскажем о некоторых популярных играх.

• What's missing?

Положите 5 - 6 карточек картинками вверх. Заранее повторите соответствующие слова и фразы. Попросите малыша закрыть глаза: “Close your eyes!”. Спрячьте одну или несколько карточек. Скажите: “Open your eyes!”. Спросите, что пропало: “What’s missing?”. Можно меняться ролями и прятать карточки по очереди.

• Run and touch!

Разложите карточки на полу: в линию или вразброс по всей комнате. Попросите добежать (допрыгнуть, дойти на цыпочках и т.д.) до каждой из них. Например: “Run and touch the train!”, “Jump and touch the boat!”.

• Slowly, slowly

Возьмите одну из тематических картинок и закройте ее листом бумаги. Медленно двигайте листок, открывая картину по частям. Игроку нужно угадать слово как можно быстрее, по самому маленькому фрагменту.

• Memory

Для этой игры нужно 2 набора одинаковых картинок. Разложите карточки на столе или на полу. Дайте несколько секунд, чтобы запомнить их расположение. Переверните карточки. Задача ребенка – искать пары. Он переворачивает карточку и называет то, что там изображено. Затем – ищет пару. Парные картинки он забирает себе. Если играют несколько игроков, выигрывает тот, у кого больше карточек.

Не стоит забывать и об активных играх. Классические “Simon says”, “What time is it, Mr. Wolf?”, “Find something blue!” – всегда беспроигрышный вариант. Маленькие дети не могут долго сидеть на месте. Чередуйте активные и спокойные виды деятельности, чтобы ребенок не заскучал от однообразия.

Пойте песенки и смотрите мультфильмы на английском языке!

Простые и веселые песни на английском, которые детям интересно слушать снова и снова – прекрасный способ выучить слова и фразы. Найти их не составит большого труда. Самые популярные Youtube каналы для детей:

• Super Simple Songs,

• Elf Learning,

• Muffin Songs,

• Kids TV,

• WOW English TV.

Для знакомства с новой песенкой, включайте её фоном во время игр, рисования, сборов на прогулку. Через некоторое время посмотрите вместе видео к песне, попробуйте подпевать. Можно отдельно разобрать лексику к песенкам, играя в игры с карточками, которые были описаны выше.

На ура малыши воспринимают так называемые “Action songs”, песенки, которые нужно сопровождать движениями. Например:

• “If you happy and you know it, clap your hands”,

• “Head, shoulders, knees and toes”,

• “Walking, walking”,

• “We all fall down”.

Выберите песенки для ежедневных ритуалов: купания в ванной, засыпания, утренней зарядки, перед чтением книжки. Не бойтесь, что песня надоест. Скорее вы устанете от повторения одного и того же мотива каждый день. Дети любят рутину и с удовольствием поют знакомые песни снова и снова.

Экспериментируйте!

Каждый из перечисленных приемов можно менять по своему усмотрению. Все дети разные и то, что у одних вызывает восторг, другим покажется скучным. Как понять, что именно нужно вам и вашему малышу? Пробовать! Уже через несколько занятий будет понятно, какими методами пользоваться в дальнейшем.


Поделись с друзьями: